ИТ в документационном обеспечении управления

Содержание курса

Введение

Предмет, содержание и задачи курса. Структура курса. Основная и дополнительная литература. Соотношение понятий механизации и автоматизации делопроизводственных операций. История процесса автоматизации делопроизводства.

Тема 1. Основные принципы автоматизации в сфере документационного обеспечения управления

Понятие информационных технологий и информационных систем. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий. Классификация информационных технологий. Классификация информационных систем. Понятие информации, свойства информации. Понятие новых информационных технологий. Виды систем управления базами данных (СУБД). Варианты сетевых технологий. Технология клиент-сервер. Серверы баз данных. Технологии тиражирования.

Тема 2. Технические основы информационных технологий.

Аппаратное обеспечение информационных технологий. Компьютеры и информационные процессы. Основные компоненты персонального компьютера (ПК). Программное обеспечение информационных технологий. Структура программного обеспечения.

Тема 3. Предпосылки автоматизации управленческой деятельности.

Экономика России в переходный период и информационные компьютерные технологии. Этапы развития средств и систем механизации и автоматизации управленческой деятельности. Информационные ресурсы систем автоматизации управленческой деятельности. Понятие экономической информации, её особенности, структура и свойства.

Тема 4. Принципы построения безбумажной технологии.

Обоснование необходимости перехода к безбумажной технологии управления. Основные преимущества безбумажной технологии. Недостатки использования безбумажной технологии. Методы и средства организации безбумажной технологии управления. Концепции применения безбумажной технологии. Понятие экономической системы и ее структура. Состав функций и деловых процессов, выполняемых в подразделениях экономической системы. Основные требования к управленческой информации.

Тема 5. Проблемы автоматизация сферы документационного обеспечения управления.

Отдельные этапы документооборота и возможности их автоматизация. Общая характеристика программно-аппаратного обеспечения, используемого для решения делопроизводственных задач. Условия механизации и автоматизации работ по документационному обеспечению управления. Специфика документационных процессов в условиях «электронного офиса». Перспективы внедрения компьютерных технологий в традиционную структуру делопроизводства. Решение проблем кадрового документооборота.

Тема 6. Технологии электронного документооборота

Технологии электронного документооборота. Электронный документооборот: основные понятия. Системы контроля исполнения и управления документооборотом. Инфраструктура открытых ключей: состояние и перспективы. Основные понятия технологии цифровых сертификатов.

Тема 7. Организация электронной системы управления документооборотом.

Понятие экономической информационной системы (ЭИС). Структура и классы ЭИС. Понятие электронной системы управления документооборотом (ЭСУД) как части экономической информационной системы. Требования и принципы создания ЭСУД, состав и содержание подсистем и используемых информационных технологий.

Тема 8. Автоматизация составления электронных документов.

Понятие электронного документа, его составные компоненты и жизненный цикл. Классификация электронных документов. Состав элементов электронных документов и методы их заполнения и контроля. Проблема придания юридического статуса электронным документам. Состав операций проектирования и обработки электронных документов. Классификация средств составления и заполнения электронных документов. Состав требований, предъявляемых к выбору систем составления и заполнения электронных документов и их характеристика.

Тема 9. Автоматизированные рабочие места автоматизированного управления.

Понятие автоматизированного рабочего места (АРМ). АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Назначение АРМа, его функции, структура, области применения. Место АРМа в структуре системы автоматизации управленческой деятельности. Распределенные АРМы и системы обработки информации.

Тема 10. Базы данных как средство хранения и обработки информации.

Понятие базы данных (БД). Виды БД. Функции и назначение БД. Понятие систем управления базами данных (СУБД). Назначение и функции СУБД. Виды СУБД. Общая характеристика возможностей использования технологий баз данных в документационном обеспечении управления.

Тема 11. Автоматизация процессов ввода потоков входящих документов.

Состав и содержание операций автоматизированного ввода потоков входящих документов. Содержание операций подготовительной стадии. Понятие форматированного документа (ФД). Виды ФД. Содержание операций основной стадии обработки и ввода документов. Характеристика OCR, ICR и OMR-методов распознавания документов. Состав требований, предъявляемых к системам ввода бумажных документов. Классификация и характеристика систем автоматизации ввода документов.

Тема 12. Автоматизация хранения электронных документов.

Этапы развития средств автоматизированного хранения и поиска текстовых документов. Понятие информационно-поисковой системы. Понятие системы управления электронными документами (СУД). Структура СУД и назначение ее компонентов. Уникальные возможности систем управления электронными документами. Классификация систем управления электронными документами. Функции СУД. Методы организации хранения и поиска документов в СУД. Характеристика систем управления электронными документами.

Тема 13. Организация системы электронного документооборота.

Основные задачи организации системы электронного документооборота (СЭДО). Этапы развития СЭДО. Классы СЭДО. Принципы и особенности построения автоматизированных систем контроля исполнения документов (АСКИД). Характеристика методов и средств организации приема-передачи документов в СЭДО с технологией «ad-hoc». Особенности организации СЭД коллективной обработки документов на принципах «groupware». Особенности организации СЭДО, ориентированных на использовании «docflow»-технологии. Методы организации маршрутизации документопотоков. Характеристика систем.

Тема 14. Системы комплексной автоматизации документооборота и деловых процессов (САДП).

Назначение, сферы применения технологии «workflow». Принципы организации САДП. Характеристика классов систем, их назначение, сферы применения и особенности их использования. Основные направления развития САДП. Состав функций и характеристика компонентов комплексных автоматизированных систем документооборота. Особенности использования технологии «webware». Характеристика систем управления информационным компонентом.

Тема 15. Проблема выбора и оптимизации аппаратно-программных комплексов и эффективность документооборота.

Критерии выбора автоматизированной системы документационного обеспечения управления. Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот как инструмент управления организацией. Человек и документ в информационную эпоху. Решение задачи автоматизации делопроизводства и документооборота. Особенности национального делопроизводства. Требования к системам управления документооборотом. Построение эффективного документооборота.

Тема 16. Внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в сфере управления.

Этапы процесса внедрения автоматизированных систем в сфере управления. Оценка эффективности внедрения и применения систем управления ресурсами предприятия. Внедрение систем электронного документооборота: проблемы и решения. Электронные документы и базы данных. Принципы эксплуатации автоматизированных систем с сфере управления. Частные реализации систем документооборота. Роль системы управления документами в корпоративной информационной системе.


Hosted by uCoz